Александр Игоревич Ефимов

Последняя правка 424 дня 8 часов назад
Материал из Энциклопедия обо всем
Перейти к: навигация, поиск
Ефимов А.И.

Ефимов, Александр Игоревич (род. 1991) — российский композитор-пианист, организатор музыкальной сферы[1] , деятель в области культуры и искусства, общественный деятель Башкортостана. Вице-президент фонда «Служенье Муз», лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов.

Биография[править]

Родился 14 июля 1991 года в городе Уфа, Республика Башкортостан. Занимался музыкой с 4 лет, брал уроки фортепиано у известного музыкального педагога Валентины Стариковой, самостоятельно изучал композицию.

Окончил Сибайский колледж искусств по специальности фортепиано (класс Г. М. Музафаровой), и Уфимский государственный авиационный технический университет (институт экономики и управления). После учебы некоторое время работал на ОАО «УМПО» в сфере оптимизации и организации производства.

2013—2015 — учеба в аспирантуре УГАТУ.

В 2014 году основал первое в Башкирии агентство деловых поездок в целях развития содействия организации международных культурных и конкурсных мероприятий.

С 2015 года — вице-президент Международного благотворительного фонда «Служенье Муз»[2], продолжает творческую и общественную деятельность.

С 2016 года — директор Союза предпринимателей города Уфы Республики Башкортостан.[3]

Семья[править]

Не женат, мать — научный сотрудник, врач-иммунолог, отца нет.

Деятельность[править]

Творческая[править]

Основные произведения:

  • Концерт для фортепиано с оркестром до-минор (первое исполнение — Италия, г. Бергамо, Филармонический оркестр Бергамо)[4];
  • Увертюры «Урал» и «Бонапарт» для большого симфонического оркестра;
  • Неаполитанская рапсодия;
  • Фортепианный цикл «Вокруг света»;
  • 3 сонаты для фортепиано;
  • 2 сборника пьес (соч. 8 и 11);
  • Баллада для фортепиано Abschied, соч. 10.

Состоит в оргкомитете международного конкурса-фестиваля «Музыкальные сезоны» как куратор современного музыкального искусства, в качестве вице-президента благотворительного фонда «Служенье Муз» осуществляет поддержку молодых музыкантов,[5] занимается организацией международных музыкальных мероприятий.[6][7]

Сотрудничает с известными академическими музыкантами — Филиппом Субботиным[8], Рустамом Шайхутдиновым, Валентиной Стариковой, Ириной Кондратенко.

Член молодежного отделения Союза композиторов РФ[9] и Международного союза композиторов.

Публикует статьи по искусствоведению[10] и экономике[11]. Занимается научно-методологическими исследованиями в области антикризисного менеджмента и оптимизации бизнес-процессов. Внес вклад в исследования и развитие ЛИН-технологий на предприятиях промышленности.[12]

Общественная и политическая[править]

Организовал ряд проектов по поддержке нуждающихся в улучшении жилищных условий[13],[14]. Активист Общероссийского народного фронта, член партии «Единая Россия», помощник депутата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан Оксаны Савченко.

Участник праймериз «Единой России» на выборах депутатов Государственной Думы 7 созыва в 2016 году.[15]

С 2016 года является директором Союза предпринимателей города Уфы Республики Башкортостан.[3]

Критика[править]

В музыкальном стиле Ефимова отмечается ретроспективность, сознательный отказ от достижений авангардного музыкального искусства, стремление к неоромантическим течениям, за что он не раз подвергался систематической критике. Взаимно выступал с критической позицией в отношении тенденций современной академической музыки:

Солидарную позицию выражал, в том числе, известный российский и советский композитор Сергей Слонимский.[16]

Награды и звания[править]

Конкурсы[править]

  • Армения — VII Международный конкурс им. А. Хачатуряна, 2011 год;[17]
  • Австрия — Международный конкурс-фестиваль им. Й. Гайдна, 2012 год;
  • Санкт-Петербург — VIII Всероссийский конкурс им. А. Петрова 2014 год, участник;[18]
  • Италия — II Международный конкурс им. М. Равеля[19] ,

Награды[править]

  • 2010 — медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения».
  • 2013 — благодарность управляющего директора ОАО «УМПО».
  • 2014 — благодарность оргкомитета мероприятия Датского представительства Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.
  • 2015 — избран советником Российской академии естествознания по секции «экономические науки».

См. также[править]

  • Международный конкурс-фестиваль "Музыкальные сезоны"
  • Международный благотворительный фонд "Служенье Муз"

Примечания[править]

Ссылки[править]